Запуск двигателя в мороз – реальные способы, как завести авто

Опытные водители используют проверенные практикой способы запуска двигателя в мороз. Чтобы это не превратилось в проблему, необходимо придерживаться следующих рекомендаций.

Лучше всего заранее подготовиться к наступлению зимнего сезона согласно инструкции ниже.

Следует также отметить, что запуск двигателя в сильные морозы – это большой «стресс» для автомобиля, который при несоблюдении рекомендаций наносит машине вред эквивалентно около 500 км пробега.
Запуск двигателя в мороз

Поэтому отнеситесь к их выполнению на практике более внимательно. Это избавит вас от неприятных последствий и позволит существенно продлить срок службы вашего авто.

Запуск двигателя в мороз – как избежать вреда и негативных последствий

Приведём несколько советов о том, что нужно проверить в машине перед наступлением холодов:

  • 1. Состояние свечей зажигания (для бензиновых моторов) и свечей накала (для дизельных). Свечи необходимо очистить либо заменить, если они устарели.
  • 2. Масло в двигателе должно быть определенной вязкости, которая подходит для зимнего использования. Старое моторное масло нужно поменять до наступления зимы.

Читайте также: Масло Лукойл – особенности и преимущества

  • Не подходят для зимы и минеральные масла, в холодный период необходимо пользоваться синтетическими автожидкостями.

Это же правило относится и к прочей автохимии: например, воду из стеклоомывателя следует слить до наступления холодов и заменить качественной «незамерзайкой».

Масло для гидроусилителя руля, охлаждающая жидкость также должны быть специально для низких температур: до -30, -400С.

  • 3. Состояние аккумулятора.

Для успешного запуска двигателя в мороз следует обзавестись аккумулятором повышенной ёмкости: от 60 ампер/часов и выше.

Некоторые автовладельцы, кто сталкивался ранее с такой проблемой – не мог завести машину зимой, меняют аккумулятор каждый год, при этом выбирая качественного производителя. Такой способ профилактики подойдёт тем, кто не любит лишний раз лазить под капот.

Даже если в такой частой замене нет необходимости, то уж точно не следует экономить на аккумуляторе и нужно своевременно его менять.

Кроме того, для правильной и бесперебойной работы аккумулятор требует регулярного обслуживания.

Обслуживание аккумулятора включает в себя:

  • Проверку уровня электролитической жидкости;
  • Очистку аккумуляторных клемм от окисления с помощью специального раствора соды и воды;
  • Очистку корпуса от загрязнения;
  • Проверку зарядного уровня с помощью вольтметра и мультиметра.

Если уровень не достигает требуемого значения, нужно зарядить аккумулятор от электрической сети.

Для исправной работы требуется заряжать аккумуляторное устройство от сети не реже четырех раз в год.

  • Проверку плотности электролита. Производится с использованием прибора под названием денсиметр.

Как завести машину в сильные морозы

Кроме того, если вы решили эксплуатировать машину зимой, то желательно ездить на ней регулярно, чтобы аккумулятор окончательно не сел. При низких температурах он разряжается значительно быстрее. К примеру, простояв три дня на улице в сильные морозы, вряд ли вы сможете завести авто без дополнительной помощи.

Если есть возможность, то можно снять аккумулятор и унести в тепло на ночь. Тогда он не промерзнет и будет работать исправно.

Важные особенности запуска двигателя в мороз — инструкция

  • 1. Перед тем, как заводить в мороз машину, включите пару раз фары дальнего света, секунд на 5.

Это подготовит аккумулятор для лучшего запуска мотора.
Только не переусердствуйте со светом, чтобы его не разрядить.

Запуск двигателя в мороз - инструкция

  • 2. При сильных заморозках автомобиль с механической коробкой заводят исключительно с выжатым сцеплением для облегчения работы коленчатого вала.

Даже на нейтральной передаче шестерни в коробке вращаются, что создаёт дополнительную нагрузку на стартёр из-за загустевшего от холода масла.

Читайте также: Какую коробку передач выбрать: механика или автомат – что лучше?

После запуска двигателя следует подождать несколько минут, затем плавно отпустить педаль сцепления на «нейтралке». Прогрейте машину ещё некоторое время, желательно, чтобы воздух обогревателя салона стал тёплым.

  • 3. После долгого нахождения машины в низкотемпературной среде мотор требуется заводить со второго оборота стартера, чтобы в систему начало поступать масло.
  • 4. В автомагазинах продаются различные топливные присадки, которые улучшают запуск двигателя. Например, «быстрый старт» и др. Их заливают в карбюратор.
  • 5. Пока машина не прогрелась, резко трогаться и ускоряться не рекомендуется, чтобы не нанести вред автомобилю.

В зависимости от модели авто, некоторые машины на холостом ходу очень плохо прогреваются, особенно, это касается иномарок. Поэтому начинать движение в период сильных заморозков, от -15 градусов С и ниже, следует, не превышая средних оборотов двигателя, до тех пор, пока мотор не прогреется.

  • 6. Если машина всё же не заводится (стартёром можно крутить не более 20 с), а причиной является севший аккумулятор, то можно завести ее с помощью другого автомобиля, соединив аккумуляторы специальными проводами.
  • 7. Учитывайте, что запуск мотора, особенно, при низких температурах во многом зависит от качества топлива. Поэтому заправляться следует только качественным бензином на проверенных заправках.

Читайте также: АЗС Лукойл – как найти на карте: в Москве, по России и за рубежом

  • 8. Ещё одним вариантом для успешного запуска мотора в зимнее время года может стать система дистанционного запуска двигателя.

Во многих моделях есть функция, которая запускает двигатель при достижении определённой температуры, что просто не позволяет ему замерзать, периодически прогревая машину.

  • Из минусов здесь можно отметить повышенный расход топлива. Но зато эффект явно есть.

Читайте также: Обслуживание тормозной системы автомобиля, – как избежать подвоха при ремонте?

Выполняя все перечисленные советы, можно с большей степенью вероятности рассчитывать на бесперебойный запуск двигателя своего автомобиля в низкие температуры, характерные для русских зим.

Дополнительные меры

Также следует отметить, что для российских условий некоторые производители авто делают специальную адаптацию двигателя для запуска в холодном климате.

Сюда входит ряд технических решений, например:

  • прошивка ЭБУ на впрыск топлива в карбюратор до -30 градусов С.

При том, что для европейских условий прошивка может быть до -200 С.

Помимо этого может быть сделана адаптация к использованию российского бензина, так как по европейскому стандарту качество топлива соответствует Евро-4. Для холодного климата нужен более насыщенный и, соответственно, более вредный для экологии бензин.

Следует отметить, что автомобили на дизельном топливе, как правило, вообще не заводятся при -300С. Поэтому для запуска дизельного двигателя в мороз, как впрочем, и бензинового можно использовать предпусковый подогреватель.

Некоторые производители делают предпусковые подогреватели под конкретную модель авто, или же просто – по типу топлива: бензиновые и дизельные.

Например, популярностью пользуется предпусковый подогреватель немецкого производства Webasto – Вебасто.

Установить такое устройство помощи в запуске двигателя в мороз можно у официального дилера марки вашего автомобиля. Для его работы требуется исправный аккумулятор.

Перечисленные меры и средства помогут вам без проблем завести ваше авто несмотря на морозы.

А какие средства используете вы? Если у вас есть подобный опыт, поделитесь в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *