Запуск двигателя в мороз – реальные способы, как завести авто
Опытные водители используют проверенные практикой способы запуска двигателя в мороз. Чтобы это не превратилось в проблему, необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
Лучше всего заранее подготовиться к наступлению зимнего сезона согласно инструкции ниже.
Следует также отметить, что запуск двигателя в сильные морозы – это большой «стресс» для автомобиля, который при несоблюдении рекомендаций наносит машине вред эквивалентно около 500 км пробега.
Поэтому отнеситесь к их выполнению на практике более внимательно. Это избавит вас от неприятных последствий и позволит существенно продлить срок службы вашего авто.
Запуск двигателя в мороз – как избежать вреда и негативных последствий
Приведём несколько советов о том, что нужно проверить в машине перед наступлением холодов:
- 1. Состояние свечей зажигания (для бензиновых моторов) и свечей накала (для дизельных). Свечи необходимо очистить либо заменить, если они устарели.
- 2. Масло в двигателе должно быть определенной вязкости, которая подходит для зимнего использования. Старое моторное масло нужно поменять до наступления зимы.
Читайте также: Масло Лукойл – особенности и преимущества
- Не подходят для зимы и минеральные масла, в холодный период необходимо пользоваться синтетическими автожидкостями.
Это же правило относится и к прочей автохимии: например, воду из стеклоомывателя следует слить до наступления холодов и заменить качественной «незамерзайкой».
Масло для гидроусилителя руля, охлаждающая жидкость также должны быть специально для низких температур: до -30, -400С.
- 3. Состояние аккумулятора.
Для успешного запуска двигателя в мороз следует обзавестись аккумулятором повышенной ёмкости: от 60 ампер/часов и выше.
Некоторые автовладельцы, кто сталкивался ранее с такой проблемой – не мог завести машину зимой, меняют аккумулятор каждый год, при этом выбирая качественного производителя. Такой способ профилактики подойдёт тем, кто не любит лишний раз лазить под капот.
Даже если в такой частой замене нет необходимости, то уж точно не следует экономить на аккумуляторе и нужно своевременно его менять.
Кроме того, для правильной и бесперебойной работы аккумулятор требует регулярного обслуживания.
Обслуживание аккумулятора включает в себя:
- Проверку уровня электролитической жидкости;
- Очистку аккумуляторных клемм от окисления с помощью специального раствора соды и воды;
- Очистку корпуса от загрязнения;
- Проверку зарядного уровня с помощью вольтметра и мультиметра.
Если уровень не достигает требуемого значения, нужно зарядить аккумулятор от электрической сети.
Для исправной работы требуется заряжать аккумуляторное устройство от сети не реже четырех раз в год.
- Проверку плотности электролита. Производится с использованием прибора под названием денсиметр.
Кроме того, если вы решили эксплуатировать машину зимой, то желательно ездить на ней регулярно, чтобы аккумулятор окончательно не сел. При низких температурах он разряжается значительно быстрее. К примеру, простояв три дня на улице в сильные морозы, вряд ли вы сможете завести авто без дополнительной помощи.
Если есть возможность, то можно снять аккумулятор и унести в тепло на ночь. Тогда он не промерзнет и будет работать исправно.
Важные особенности запуска двигателя в мороз — инструкция
- 1. Перед тем, как заводить в мороз машину, включите пару раз фары дальнего света, секунд на 5.
Это подготовит аккумулятор для лучшего запуска мотора.
Только не переусердствуйте со светом, чтобы его не разрядить.
- 2. При сильных заморозках автомобиль с механической коробкой заводят исключительно с выжатым сцеплением для облегчения работы коленчатого вала.
Даже на нейтральной передаче шестерни в коробке вращаются, что создаёт дополнительную нагрузку на стартёр из-за загустевшего от холода масла.
Читайте также: Какую коробку передач выбрать: механика или автомат – что лучше?
После запуска двигателя следует подождать несколько минут, затем плавно отпустить педаль сцепления на «нейтралке». Прогрейте машину ещё некоторое время, желательно, чтобы воздух обогревателя салона стал тёплым.
- 3. После долгого нахождения машины в низкотемпературной среде мотор требуется заводить со второго оборота стартера, чтобы в систему начало поступать масло.
- 4. В автомагазинах продаются различные топливные присадки, которые улучшают запуск двигателя. Например, «быстрый старт» и др. Их заливают в карбюратор.
- 5. Пока машина не прогрелась, резко трогаться и ускоряться не рекомендуется, чтобы не нанести вред автомобилю.
В зависимости от модели авто, некоторые машины на холостом ходу очень плохо прогреваются, особенно, это касается иномарок. Поэтому начинать движение в период сильных заморозков, от -15 градусов С и ниже, следует, не превышая средних оборотов двигателя, до тех пор, пока мотор не прогреется.
- 6. Если машина всё же не заводится (стартёром можно крутить не более 20 с), а причиной является севший аккумулятор, то можно завести ее с помощью другого автомобиля, соединив аккумуляторы специальными проводами.
- 7. Учитывайте, что запуск мотора, особенно, при низких температурах во многом зависит от качества топлива. Поэтому заправляться следует только качественным бензином на проверенных заправках.
Читайте также: АЗС Лукойл – как найти на карте: в Москве, по России и за рубежом
- 8. Ещё одним вариантом для успешного запуска мотора в зимнее время года может стать система дистанционного запуска двигателя.
Во многих моделях есть функция, которая запускает двигатель при достижении определённой температуры, что просто не позволяет ему замерзать, периодически прогревая машину.
- Из минусов здесь можно отметить повышенный расход топлива. Но зато эффект явно есть.
Читайте также: Обслуживание тормозной системы автомобиля, – как избежать подвоха при ремонте?
Выполняя все перечисленные советы, можно с большей степенью вероятности рассчитывать на бесперебойный запуск двигателя своего автомобиля в низкие температуры, характерные для русских зим.
Дополнительные меры
Также следует отметить, что для российских условий некоторые производители авто делают специальную адаптацию двигателя для запуска в холодном климате.
Сюда входит ряд технических решений, например:
- прошивка ЭБУ на впрыск топлива в карбюратор до -30 градусов С.
При том, что для европейских условий прошивка может быть до -200 С.
Помимо этого может быть сделана адаптация к использованию российского бензина, так как по европейскому стандарту качество топлива соответствует Евро-4. Для холодного климата нужен более насыщенный и, соответственно, более вредный для экологии бензин.
Следует отметить, что автомобили на дизельном топливе, как правило, вообще не заводятся при -300С. Поэтому для запуска дизельного двигателя в мороз, как впрочем, и бензинового можно использовать предпусковый подогреватель.
Некоторые производители делают предпусковые подогреватели под конкретную модель авто, или же просто – по типу топлива: бензиновые и дизельные.
Например, популярностью пользуется предпусковый подогреватель немецкого производства Webasto – Вебасто.
Установить такое устройство помощи в запуске двигателя в мороз можно у официального дилера марки вашего автомобиля. Для его работы требуется исправный аккумулятор.
Перечисленные меры и средства помогут вам без проблем завести ваше авто несмотря на морозы.
А какие средства используете вы? Если у вас есть подобный опыт, поделитесь в комментариях.