Тормозная система легкового автомобиля – ремонт, обслуживание

Тормозная система легкового автомобиля, ремонт Автосервис

Неисправности тормозной системы легкового автомобиля, как и грузового, может стать причиной серьёзной аварии. Поэтому необходимо вовремя проводить ремонт, обслуживание и правильный уход за ней. При этом в автосервисах иногда прибегают к различным уловкам, которые могут стать как причиной дополнительных расходов, так и вовсе – ДТП.

На что нужно обязательно обращать внимание? – Давайте разберём.

Ремонт тормозной системы легкового автомобиля

Данный вид работ включает в себя:

  • Замена тормозной жидкости,
  • Осмотр и замена шлангов и трубок контуров тормозной системы,
  • Контроль толщины тормозных дисков, своевременная их замена,
  • Замена тормозных колодок в случае необходимости.

Тормозная система легкового автомобиля, ремонт
При ремонте и обслуживании тормозной системы легкового автомобиля у автовладельцев могут возникать некоторые сложности из-за пробелов в собственных знаниях, а также вследствие недобросовестности работников автосервисов, откровенно халтурно выполняющих регламентные работы, например, по замене тормозной жидкости.

Здесь свои секреты и нюансы.

Особенности замены тормозной жидкости

Именно при проведении данного вида обслуживания тормозной системы автовладелец должен настаивать на личном своем присутствии, даже если обслуживается он у официального дилера.

Дело в том, что при замене тормозной жидкости в автосервисе часто идут на ухищрения, ведь данная операция долгая и муторная, если, конечно, работать по правилам.

Нужны специальные ключи, переходники, требуется также напарник. Поэтому чтобы сэкономить свое время, горе-специалисты просто откачивают из бачка старую тормозную жидкость, заливая затем вместо неё новую. На все уходит от силы две минуты вместо положенного часа, но минус этого способа в том, что в суппортах и тормозных контурах остается все та же старая «тормозуха», которая именно в горячем суппорте и закипает.

В результате при интенсивном торможении после двух-трех нажатий на педаль водитель замечает, что тормоза «дубеют». Если постоять у обочины, они остывают и снова начинают работать, как надо. Это значит, что контуры закипают, и тормозную жидкость нужно обязательно менять.

А если это уже было не так давно сделано, значит, работы проводились по описанной ранее обходной технологии.

Важность визуального осмотра на яме

При обслуживании тормозной системы также нужно следить за состоянием армированных резиновых шлангов и стальных трубок тормозных контуров.

Первые могут растрескаться, вторые иногда разъедаются химией, которой сегодня активно посыпают все дороги.

Обязательно обратите внимание на область за порогами.

Здесь трубки тормозной системы собраны под кожухом, где обычно скапливается влага. Поэтому, нужно снять кожух и посмотреть, в каком состоянии находятся составляющие тормозной системы легкового автомобиля. Иногда картина бывает совсем неутешительной.

Все поврежденные элементы придется менять, в противном случае при резком торможении педаль может «провалиться» в пол, что нередко приводит к серьезным авариям.

Контроль толщины тормозных дисков

На практике мало кто из водителей в положенные сроки меняет тормозные диски, тем более, что они ещё работоспособны.

Однако сильно истончившийся вентилируемый диск может треснуть в самый неподходящий момент, в результате чего на ходу либо заклинит колесо, либо пропадут тормоза.

Старый тормозной диск, замена

Если диск невентилируемый, то при определенном его истончении колодка выпадает из суппорта, далее выдвигается поршень, а из получившейся дыры свободно выливается тормозная жидкость. В результате полностью падает давление и, соответственно, тормоза отказывают.

Тормозная система легкового автомобиля: бесполезность проточки дисков

Обычно, если диск начинает «бить», экономные водители вместо замены отправляют его на проточку дисков. Это, конечно, не решение проблемы.

Диск бьет или из-за заводского брака, или из-за неправильной установки как самого диска, так и колеса, либо вследствие чрезмерных температурных перепадов.

Если диск деформировался, значит, кристаллическая структура материала уже изменилась, он не будет работать, как раньше.

Поэтому вместо проточки тормозных дисков лучше приобрести пусть и недорогой, но новый диск.

Тормозная система автомобиля: диск, суппорт

Ваша жизнь, как и жизни других людей, оказавшихся на дороге, явно стоит дороже.

Подвох при замене тормозных колодок

Замена стёртых тормозных колодок – простая операция, однако и при ее выполнении работники автосервиса могут напортачить.

При утоплении поршня в суппорте они обычно используют пару монтировок. Если хоть одна из них срывается, она гарантированно пробивает пыльник поршня.

Если вы не следите за проведением работ, это происшествие, как правило, игнорируется. В суппорт со временем начинает проникать вода, и поверхность поршня покрывается ржавчиной. Суппорт после этого перестает работать и уже в сборе идет под замену.

Читайте также: Масло Лукойл – преимущества и характеристики

Словом, старайтесь сами присутствовать при техническом обслуживании тормозной системы, если вы хоть немного сомневаетесь в квалификации и честности персонала автосервиса.

Тормоза – самый ответственный элемент любого автомобиля, ведь их неисправность порой приводит к самым тяжелым и страшным последствиям, помните об этом!

Желаем вам благополучного вождения!

Есть опыт по ремонту тормозной системы автомобиля? – Поделитесь в комментариях.

Оцените статью
Рейтинги Топ-10
Добавить комментарий