Лада XRAY Cross — характеристики и комплектации Икс Рей Кросс

Примерно месяц назад стартовали продажи долгожданной новинки отечественного автопрома Лада XRAY Cross – Икс Рей Кросс от АВТОВАЗ, и уже появились первые отзывы владельцев. Реакция – неоднозначная. С одной стороны, этот кроссовер действительно превосходит все предыдущие серийные выпуски АВТОВАЗа по своим техническим характеристикам, с другой – ожидалась более доступная цена, как и возможность полного привода. Каковы же характеристики Лада XRAY Cross и комплектации, включая цену? – Давайте сравним.

Технические характеристики Лада XRAY Cross в сравнении с Рено Дастер

Ближайший конкурент XRAY Кросс, — конечно же, Рено Дастер. Собственно, и планировалось сделать более доступный и в чём-то превосходящий его аналог.

Лада XRAY Cross - характеристики и комплектации

В итоге, был выбран двигатель 1,8 л (122 л.с.) в сочетании с коробкой 5МТ и передним приводом автомобиля.

Надо отметить, что механика здесь французская: мотор работает исправно и без помех, значительно лучше, чем у «младшего брата» Xray, который без «Кросс».

Для сравнения:
Рено Duster выпускают с 1,6 и 2 л двигателями, при этом передний привод 4х2 идёт только с 1,6 л и 5МТ.

Но зато в полноприводных версиях Дастер комплектуют коробкой 6МТ на обоих вариантах двигателя, а также есть возможность приобрести АКПП и даже 1,5-литровый дизель.

Платформа на базе B0 – та же, что и в моделях Nissan и Renault, при этом в новом кроссовере используется мощный подрамник и модернизированная подвеска, что придаёт авто повышенную проходимость, устойчивость и управляемость.

Этому способствуют и колесные диски R17, против R16 на французском кроссовере.

Существенным плюсом являются дисковые задние тормоза, что, безусловно, добавляет отечественному кроссоверу большей безопасности и манёвренности.

Кроссовер Lada XRAY Cross - комплектации и цены

Отзывы владельцев данного авто говорят о том, что управляемость и проходимость у Кросс, действительно, на довольно высоком уровне.

Рулевое управление с электроусилителем работает вполне достойно, управляемость здесь достаточно хорошая. А в комплектации Luxe есть даже подогрев руля.

Из недостатков – отзывы на Икс Рей Кросс говорят о недостаточной шумовой изоляции на скоростях 120-140 км/ч и выше. Но при соблюдении скоростного режима по ПДД – всё в пределах нормы.

Дизайн

Более стильный и спортивный внешний вид у Икс Рея явно выигрывает у простоватого Duster.

Лада XRAY Cross - фото и отзывы

Габариты у кроссовера Lada более компактны, чем у французского конкурента:

  • длина – 4171 мм,
  • ширина по зеркалам – 1983 мм (1810 мм),
  • высота по антенне – 1645 мм.

В то время, как у Duster:

  • длина – 4315 мм,
  • ширина по зеркалам – 2000 мм (1822 мм),
  • высота по рейлингам – 1695 мм.

lada xray cross комплектации и цены, Лада Икс Рей Кросс
С одной стороны, более компактный автомобиль выигрывает в условиях городского ритма и добавляет манёвренности. Всё-таки, это – не джип, а кроссовер. С другой, — некоторые водители, особенно, мужчины, предпочитают именно большие габариты авто для придания, как им кажется, большей солидности. Но это уже – на любителя: для кого-то может быть плюс, для кого-то – минус.

Расход топлива у них примерно на одинаковом уровне.

Полезно знать: Что всегда должно быть в автомобиле?

Ну и одно из главных преимуществ Lada XRAY Cross – увеличенный дорожный просвет 215 мм. У Дастер в аналогичной версии переднего привода – 205 мм, в полном – 210 мм.

Почему не полный привод?

Вероятно, в качестве первого отечественного полноценного кроссовера инженеры АВТОВАЗа решили произвести достойный аналог наиболее простой версии Дастера, что им вполне и удалось сделать. Будем надеяться, что это – только начало, и в скором будущем последуют его полноприводные варианты.

Лада xray cross - характеристики, фото, цены на комплектации

В этой связи, мы считаем некорректными сравнения Икс Рей Кросс с полноприводным Рено Duster. Те, кто это делают, забывают о стоимости привода 4х4, — а это даже в самых простеньких исполнениях от 1 млн.1,3 млн. рублей до 2,53,5 миллионов рублей в более дорогих брендах.

Как ни крути, но несмотря на отечественное производство и сборку, все комплектующие производятся по европейским технологиям и в партнёрстве с мировыми брендами Рено-Ниссан. Поэтому и стоимость авто измеряется с привязкой к доллару и евро, — таковы реалии сегодняшнего дня.

Думаем, если полный привод у Лады XRAY Cross и будет когда-нибудь реализован, то при текущем курсе доллара, в 2018-2019 годах, цена станет около 1-1,1 млн. рублей, не меньше.

Судите сами, некогда столь популярный в России джип Kia Sportage сегодня приближается к отметке 1,6-2 млн. рублей. Не говоря о том, что и расходы на топливо в этом случае существенно возрастают.

Вам точно нужен полный привод?

Кроме того, не секрет, что сегодня даже большинство джипов на полном приводе 4х4 видят бездорожье лишь с «высоты» более-менее хорошего асфальта или, по крайней мере, грунтовки. Конечно, если вы не являетесь участником автопробегов или гонок по бездорожью.

В отдельных случаях, особенно, зимой и в условиях плохого качества дорожного покрытия полный привод, действительно, может быть незаменим или хотя бы очень полезен.

Система стабилизации LADA Ride Select

Для таких случаев в Кроссе предусмотрено специальное решение – электронная система стабилизации и настройки алгоритмов работы шасси – LADA Ride Select.

Lada Ride Select - описание режимов и работы шасси на xray cross

Программа работает в нескольких режимах, улучшая проходимость в выбранных дорожных условиях:

  • Снег/грязь – повышает эффективность торможения за счёт большей пробуксовки передних колёс,
  • Песок,
  • Спорт – отключает остальные режимы,
  • ESC on – основной дорожный, позволяет выравнивать движение при заносах за счёт регулирования скорости каждого колеса и придаёт автомобилю устойчивости на крутых склонах и сложных участках.

Также можно отключить электронную систему стабилизации, выбрав ESC off, правда, при скорости только до 54 км/ч, далее происходит её автоматическое включение в целях безопасности.

По отзывам владельцев Икс Рей Кросс, наиболее оптимальный, всё же, обычный дорожный режим ESC on. Хотя, возможно, просто далеко не все умеют правильно использовать подобную электронику.

Правда, установка такой системы возможна в комплектации не ниже Comfort, — а это от 810 тыс. руб.

Это интересно: Можно ли смешивать моторные масла?

Интерьер

Внутри Кросс стал просторнее на целых 2,5 см для пассажиров на заднем сиденье. Сам салон остался, как и в предыдущей модели, но эргономика пространства стала более удобной.

Интерьер Лада Xray Cross - фото салона, задние сиденья пассажиров

Заднее сиденье также сдвинуто вниз на 4 см, что прибавило пространства в высоту.

На сиденьях появилась боковая поддержка, что делает посадку как водителя, так и пассажиров более комфортабельной, особенно, при переезде на длительные расстояния.

Пассажирское сиденье с контейнером под ногами на Лада Xray Cross

Большой контейнер под пассажирским сиденьем в более дорогой комплектации добавляет комфорта, плюс появились удобные дополнительные отсеки: большой бардачок, место для телефона и др.

Руль получил регулировку по высоте и вылету.

Фото Lada Xray Cross - руль и интерьер салона авто

Из минусов – нет подрулевого джойстика для переключения треков при прослушивании музыки.

Также, по отзывам владельцев и участников тест-драйва, есть некоторые недоработки в интерьере салона, хотя они и не критичны, но могут доставлять мелкие неудобства: например, кнопки включения подогрева сидений или замки для пристёгивания ремней безопасности расположены не самым удобным образом.

Как складывается заднее сиденье на Лада Xray Cross

Багажник хотя и не отличается большим объёмом в стандартном виде (310-360 л по разным замерам), может быть существенно увеличен за счёт сложенных сидений, как переднего, так и заднего – вплоть до 1500 л.

Объём багажника на Лада Xray Cross, фото

При этом образуется ровная площадка, — инженеры хорошо поработали над усовершенствованием внутреннего пространства.

Lada XRAY Cross — комплектации и цены

Кроссовер представлен в 3-х комплектациях:

  • Classic (Классика),
  • Comfort (Комфорт) и
  • Luxe (Люкс),

при этом есть 2 опциональных пакета: Optima и Prestige.

Что интересного предлагает базовая Classic и выше?

  • — Есть не только подушка безопасности водителя, но и переднего пассажира, для которой имеется возможность её отключения;
  • — Электроусилитель руля,
  • — Руль регулируется по высоте и вылету (42 мм),
  • — Иммобилайзер,
  • — Задние тормоза – дисковые, а не барабанные, как у ближайших конкурентов,
  • — ЭРА ГЛОНАСС для аварийного оповещения,
  • — Штатная сигнализация,
  • — Ходовые огни LED,
  • — Антиблокировочная система + дополнительные режимы движения,
  • — Передние двери оснащены электростеклоподъёмниками,
  • — Бортовой компьютер
  • — и другие приятные мелочи.

Цена LADA XRAY Cross в комплектации базовой Classic – без малого 730 тыс. руб. в 2018 году.

Пакет Optima в сочетании с Классикой позволяет установить

  • кондиционер,
  • аудиосистему с 4-мя динамиками,
  • многофункциональное колесо и
  • перчаточный ящик с возможностью его охлаждения при работающем кондёре – удовольствие от 767 тысяч руб.

Это интересно: Что делать, если замёрзла вода в бачке омывателя, как разморозить?

В версии Comfort уже всё это есть, плюс дополнительно:

  • — LADA Ride Select – те самые 5 режимов, что были описаны выше,
  • — Противотуманные фары,
  • — Водительское кресло регулируется по высоте,
  • — Сзади также установлены электростеклоподъемники,
  • — Передние сиденья с подогревом, да ещё 3-х уровневым,
  • — Выдвижной контейнер под передним сиденьем пассажира,
  • — Зеркала получили электропривод и обогрев,
  • — 4 задних парктроника.

Цены в этой комплектации стартуют, считай, от 810 тыс. руб. на 2018-2019 г.г.

Максимальный комфорт предоставляет люксовая комплектация Luxe – от 859 900 рублей.

Здесь можно выбрать цветовое оформление салона и панели приборов: чёрное или с оранжевыми вставками. Последние особенно подойдут при выборе окраски кузова «Янтарь».

Лада Икс Рей Кросс - цена и комплектации в 2018, фото, характеристики авто

Помимо перечисленного выше оснащения Luxe включает:

  • — Комбинированную обивку сидений: как ткань, так и более прочная экокожа,
  • — Отделка руля и чехла коробки передач экокожей,
  • — Подогрев рулевого колеса – такого нет даже у Дастера,
  • — Задние сиденья также с подогревом,
  • — Климат-контроль,
  • — Обогрев лобового стекла,
  • — Датчики дождя и света, позволяющие автоматически включать «дворники» и фары в нужное время,
  • — Круиз-контроль с ограничителем скорости.

Как видим, характеристики Лада XRAY Cross заслуживают внимания в своём ценовом сегменте для нового кроссовера. Особенно, в комплектации Люкс.

Читайте также: Какая коробка передач лучше: автомат или механика?

Опциональный пакет Prestige для этой комплектации позволяет установить

  • интересную подсветку в боковых карманах, зонах входа/выхода и других частях интерьера,
  • камеру заднего вида,
  • более сильно тонированные задние стекла,
  • улучшенную мультимедийную систему с 7-дюймовым цветным дисплеем с TouchScreen, 6 динамиков, с навигацией.

Это обойдётся практически в 889 тысяч ₽.

Что лучше: Лада XRAY Cross или Рено Дастер?

Как мы уже сказали ранее, с полноприводной версией сравнение здесь не корректно.
Если же сравнить Duster с 1,6 л и приводом 4х2, цена на который в расширенной комплектации идёт от 850 т.р., то XRAY Кросс его превосходит.

Практически за ту же цену в люксовой комплектации XRAY Cross – 860 тыс. руб. – оснащён тем же, что и комплектация Privilege у Дастера, цены на которую около 1 млн. рублей. Точнее, у XRAY Кросс комплектация будет побогаче, включая некоторые элементы из Luxe Privilege и даже те, которых у Дастера нет вообще.

Фото Лада Икс Рей Кросс, характеристики, комплектации, цены, отзывы владельцев

Таким образом, если вам не принципиален полный привод, и вы дружите с механической КПП, то кроссовер Лада Икс Рей Кросс станет достойной альтернативой в своей нише.

В остальных же случаях пока по-прежнему придётся довольствоваться ближайшими его конкурентами: Рено Каптур и Дастер, цены на которые в среднем 1-1,3 млн. рублей.

Или же выбирать ещё более дорогие и престижные авто в других брендах в ожидании, пока отечественный автопром выпустит столь долгожданный и конкурентоспособный полный привод.

Если вы уже имеете опыт вождения на XRAY Кросс, напишите ваш отзыв в комментариях.

1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *