Коробка автомат или механика – что лучше, плюсы и минусы

Споры, что лучше: коробка автомат или механика не утихают на протяжение многих лет. Некоторые водители, проездившие всю жизнь на автомобилях с механической коробкой, на дух не переносят АКПП, несмотря на все их плюсы. Другие же, наоборот, предпочитают комфорт и считают, что автоматическая трансмиссия намного легче в эксплуатации.

Какая коробка лучше: автомат или механика?

Так кто же из них прав, какую трансмиссию выбрать? – Чтобы ответить на этот вопрос, сначала нужно разобраться в устройстве механизмов, в чём их отличия и преимущества.

Коробка передач механика, механический привод

Постараемся объяснить простыми словами.

По сути, ездить на «механике» или «автомате» – большой разницы для опытного водителя нет, а вот новичок эту разницу чувствует сразу. Всё дело в привычке,

  • особенностях трассы
  • и стиле вождения.

При этом пересаживаться с механики на АКПП намного проще, чем наоборот.

Плюсы механической коробки и минусы

1. Первое, за что так ценят механику – это динамика разгона.

При механической трансмиссии ускорение происходит чуть быстрей, чем у автомобиля с автоматикой. Порой нескольких секунд не хватает, чтобы первым тронуться с места, не создавая затора.

В то же время, это касается опытных водителей, поскольку у новичков с первого раза не всегда получается быстро переключать скорости на механике, по этой причине мотор часто глохнет.

2. Механическая коробка более устойчива к различным перегрузкам, степень надёжности у неё выше, чем у классической автоматической трансмиссии.

3. Ремонтировать механическую коробку легче и не так дорого. Для тех, кто разбирается в устройстве автомобиля, выполнить ремонт МКПП можно своими руками. Ремонтировать коробку автомат придётся в сервисе.

4. Что касается экономии, то здесь сложно выделить какой-то один вид.

Так как многое зависит от:

  • опыта водителя,
  • марки автомобиля,
  • объёма двигателя,
  • особенностей трассы и других показателей.

Но всё же, большинство моделей с механической коробкой экономичней автоматики.

Читайте также: Моторное масло Лукойл – преимущества и особенности

То есть бензина будет тратиться меньше именно при использовании механической коробки передач.

В то же время даже при езде на МКПП выходит существенная разница в расходе топлива, масла и ГСМ:

  • на 6МТ они явно ниже, чем на 5МТ.

При этом изначально авто с механической трансмиссией 6МТ стоит дороже на несколько десятков тысяч рублей, в сравнении с 5МТ. Так что экономия на ГСМ будет ощущаться после длительной эксплуатации автомобиля.

5. Запуск двигателя при отрицательных температурах осуществляется путём выжимания педали сцепления до упора, отключив МКПП. С автоматической коробкой передач такие действия производить нежелательно.

6. Ещё один важный плюс механики – гораздо большая манёвренность во время движения, нежели на АКПП.

При езде в сложных дорожных условиях,

  • в гористой местности,
  • по бездорожью,
  • а также при перестроении в соседний ряд во время движения по пробкам

управлять механикой можно гораздо более точно и быстро.

В сочетании с объёмом двигателя, от 1,8 л и выше, привод 6МТ обеспечивает довольно плавный ход, быстрый разгон и высокую точность управления.

Поэтому любители манёвров и более агрессивного стиля езды выбирают МКПП.

Недостатки и минусы механической трансмиссии

Управлять автомобилем, каждый раз переключая скорости не так уж комфортно, особенно, когда речь идёт о начинающих водителях, а также во время движения по пробкам без частых манёвров из ряда в ряд.

Новичкам, не привыкшим управлять механической трансмиссией, зачастую бывает сложно ориентироваться и соблюдать правильный порядок переключения передач.

Именно отсутствие опыта вождения сказывается на частом выходе из строя блока сцепления.

К тому же, снижается ресурс двигателя машины, связано это, прежде всего, с невозможностью быстро переключать скорость.

Да и опытные водители со стажем зачастую устают от движения по пробкам на механическом приводе.

Особенно, это касается любителей спокойной, размеренной езды, без частых манёвров. Для них АКПП будет спасением, несмотря на чуть больший расход топлива и ГСМ.

Плюсы автоматической коробки передач и минусы

Стоит отметить, что разновидностей АКПП всего три:

  • классическая 4-х или 6-ступенчатая трансмиссия (АТ),
  • роботизированная и
  • вариатор (CVT).

Какая коробка лучше: механика ли автомат?

Исходя из этого, можно сделать вывод, что не все модели работают одинаково, и нужно приноровиться к каждому виду.

Наиболее популярен у водителей, всё же, классический вариант автомата, АТ.

Читайте также: Тормозная система легкового автомобиля – ремонт и обслуживание, как избежать подвоха при ремонте

На старых авто ещё можно встретить привод 4АТ, но 6АТ, конечно же, более удобна в эксплуатации за счёт

  • более мягкого переключения передач
  • и плавности хода.

Современные автомобили оснащены чаще 6-ступенчатыми агрегатами, а спортивные модели имеют ещё больше режимов переключения скорости. Что даёт возможность плавно набирать ход.

По уровню комфорта даже самая продвинутая механика не может сравниться с автоматикой.

За счёт того, что режим переключения осуществляется автоматически, снижается нагрузка на двигатель, таким образом, увеличивая его ресурс.

Водитель также меньше устаёт, особенно, при медленном движении по пробкам.

Из минусов этого типа трансмиссии можно выделить:

  • медленную динамику разгона с места,
  • более низкую манёвренность авто,
  • дорогое обслуживание и ремонт АКПП,
  • большой расход топлива.

Ну и, конечно, сам автомобиль с АКПП тоже будет стоить дороже.

К примеру, разница при покупке новенькой Mazda CX5 на 6МТ и 6АТ составит около 200 тысяч рублей.

Конечно, в самой комплектации тоже будут некоторые отличия, но в деньгах это выйдет именно так.

Автомобиль Mazda CX 5 с коробкой передач автомат

В более бюджетных моделях, например, Рено Duster:

  • разница между приводом 6МТ и 4АТ выходит от 40 до 100 тыс. рублей, в зависимости от объёма двигателя.

Выводы: что лучше?

Если вас не пугают перечисленные выше минусы, то удобнее ездить, особенно новичкам и лицам, не обладающим техническим складом ума, на машине с коробкой автомат.

В то же время, нужно учитывать, по каким дорогам и в каких условиях преимущественно вы будете ездить. Так как на практике некоторые водители, купившие авто с АКПП, ищут способы замены коробок автомат на механику.

Связано это, прежде всего:

  • с более экстремальными условиями на дороге,
  • качеством дорожного покрытия,
  • экономией на топливе, особенно, во время стояния в пробках
  • и стилем вождения.

Всё-таки, автоматический привод был изначально разработан по западному стандарту: для эксплуатации в условиях хорошего качества дорожного покрытия и для более размеренной езды.

Поэтому, если вы:

  • цените комфорт,
  • любите спокойную езду,
  • передвигаетесь преимущественно по хорошему асфальту
  • и можете позволить себе переплатить за бензин,

то следует отдать предпочтение автоматической коробке передач.

Если же для вас:

  • расходы на топливо существенны,
  • или же требуется более резвая динамика,
  • и вы достаточно хорошо ориентируетесь в ручном переключении передач,

тогда механическая коробка станет оптимальным выбором.

Рекомендуем, попробовать лично управлять авто на той и другой трансмиссии, после чего вам будет легче принять решение, что лучше: коробка автомат или механика именно для вас.

Особенно это касается коробки передач 6МТ, где передачи переключаются довольно легко и быстро, плавность хода достигается практически такая же, как на АТ, но при этом остаётся значительно большая манёвренность, а разница в цене может составлять 100-200 тысяч рублей в меньшую сторону.

А какую трансмиссию используете вы? И что вам нравится больше, и почему? – Расскажите в комментариях, помогите другим сделать правильный выбор.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *